Mfj 1620 на балконе

Nikalasss



Вертикальная антенна MFJ-1622

Приемо-передающая, вертикальная, 40-2 метра, мощность 200 Ватт, балконная

Балконная антенна MFJ-1622 предназначена для работы в диапазонах от 40 до 2 метров и предусматривает крепление к карнизам, перилам или балконам. Конструкция антенны позволяет организовать ее установку самыми различными способами. Она может быть легко закреплена на оконной раме или перилах вашего балкона. Даже деревянный забор еще одно удобное место для установки антенны.

Максимальная эффективность антенны будет достигнута при монтаже на улице, однако, допускается ее использование и внутри помещений. Основание может быть закреплено на полке, столе или любой подходящей поверхности. Расположите противовес прямо на полу.

В некоторых случаях для установки вам может потребоваться C-образная струбцина или портативные тиски.

Эта комнатная антенна позволит вам работать на КВ в диапазонах от 40 до 10 метров, а также в УКВ диапазоне 2 метра при единственной линии питания! Универсальная струбцина крепления позволит установить вашу антенну в любом подходящем месте — оконная рама, балкон или перила. Если у вас высокий этаж, а выход на крышу не доступен, то MFJ-1622 идеальное решение для работы в эфире.

Разумеется, это не пять элементов волнового канала (яги), но при оптимальных условиях вы сможете работать DX станции!

Высокодобротная индуктивность с воздушным диэлектриком и телескопический излучающий элемент длиной 2 метра обеспечивают эффективное излучение сигнала.

Вертикальный штырь складывается до 70 см для упрощенной транспортировки и хранения.

В комплекте с антенной поставляется линия питания с ВЧ дросселем, провод противовеса и диэлектрический трос для оттяжек. Подстройка рабочей частоты антенны осуществляется перемещением отвода по виткам индуктивности, а также изменением длины противовеса по минимальному КСВ.

Видео

Портативная антенна MFJ-1620T

Тип антенны: Мобильная;
Диапазон: 20 метров;
Мощность: 250 Ватт.

Портативная антенна MFJ-1620T
Антенное крепление MFJ-335BT

Мобильная штыревая антенна на диапазон 20 метров. Антенна предназначена для работы в тяжелых условиях эксплуатации. Высокопрочный стекловолоконный стержень; практически неразрушаемый штырь из нержавеющей стали PH-17-7 диаметром 3 мм (0,125 дюйма) и хромированная латунная арматура обеспечивают многолетнюю безотказную работу.

Обтекаемая низкопрофильная конструкция обладает малым ветровым сопротивлением, а полужесткое стекловолокно исключает необходимость применения пружин или растяжек.

Черный антистатический цилиндр защищает удлиняющую катушку и гармонирует с любым автомобилем.

Предусмотрена регулировка штыря из нержавеющей стали для достижения минимального КСВ.

Максимальная мощность огибающей 250 Вт.

Эти штыри имеют высоту около 2,1 м в полностью вытянутом состоянии, и складываются приблизительно до 1,2 м (4 футов) для удобства хранения.

Видео

Покатушки и обзор автомобильной КВ антенны серии MFJ-1620T

в Обзоры 21.08.2015 0 8,232 Просмотров

Обзор

Отлично — 7.6
Оценка обзора

Выдались хорошие и теплые выходные, и мы решили выдвинуться на озеро за городом, порядка 50 км в сторону Заринской трассы, QTH: NO23bn, Высота: 175 m. Цель поездки, культурный отдых на озере и проверка работоспособности автомобильной КВ антенны серии MFJ-1620.

Наша команда: я – RA9YGN, Александр – R9YAW и Михаил – RA9YEN, ну и на озере нас ожидал разбитый лагерь, который построил наш главный путешественник “_МАЗай_“, он же Валера – R9YAK.

С нами как обычно был наш ICOM IC-7000 ну и питание в виде автомобильного аккумулятора.

И так, об антенне, а точнее об антеннах, т.к. их было несколько и все они были на разные диапазоны. Пока рассмотрим модель MFJ-1620T

Автомобильная КВ антенна MFJ-1620T предназначена для работы на радиолюбительском диапазоне 20 метров. Она имеет небольшие размеры и вес, высокую эффективность и очень проста в использовании.

MFJ-1620T имеет прочную и надежную конструкцию и выполнена из двух частей. Нижняя часть изготовлена из гибкого и прочного стеклопластика, ее длина 1,22 м при диаметре 10 мм. Эта часть антенны служит каркасом для удлиняющей катушки, витки которой равномерно распределены по стеклопластиковому каркасу и надежно закреплены термоусадочной трубкой. Трубка надежно защищает катушку от повреждений и предохраняет крышу автомобиля от царапин при случайном соприкосновении с антенной.

Верхняя часть MFJ-1620T изготовлена из высокопрочного отрезка нержавеющей стали диаметром 3 мм. Соединение между нижней и верхней частями антенны разьемное, что облегчает хранение антенны в разобранном виде и легко позволяет достичь минимального КСВ на рабочей частоте.

В комплект антенны входит

  • пластиковый чехол для хранения в разобранном виде,
  • ключ для затяжки соединения между частями,
  • инструкция по сборке и настройке.

Максимальная подводимая мощность 250 Ватт. Длина в собранном виде 214 см., в разобранном – 122 см. MFJ-1620T может быть использована с любым креплением для мобильных антенн с резьбой 3/8 дюйма.

Установка магнитного основания

Магнитное крепление MFJ-336T

Установку антенны на автомобиль осуществляли с помощью большого, тройного магнита MFJ-336T

Съемное усиленное магнитное крепление для автомобильных антенн MFJ-336T предназначено для установки на больших ровных металлических поверхностях автомобиля (капот, крыша, крышка багажника).

Три магнитных основания диаметром 127 мм. прикрепленные к стальной пластине толщиной 6 мм. надежно удерживают самые большие мобильные антенны. Для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля от повреждений на основание каждого из магнитов наклеена пластиковая накладка.

Крепление применяется с антеннами имеющими резьбовое соединение размером 3/8 дюйма, например MFJ-1620T, 1640T, 1662T и т.п.. В комплект входит 5 метров коаксиального кабеля 50 Ом с разьемом PL-259.

Из подслушанного в интернете:

Плюсы: к крыше автомобиля такое крепление крепиться очень прочно. Потом с трудом можно его оторвать от крыши.
Минусы: сразу после покупки требует серьезной доработки, иначе антенны совсем не работают. Жаль не сделал фотографий доработок. Вообщем по порядку.
1. Разбираем узел крепления антенны, крышка откручивается ключом на 30, затем ключом на 15 разбираем остальное.
2. Видим что оплетка кабеля едва касается треугольного основания, и центральная жила вдавленная в пластмассу едва замыкает на шайбу центрального штыря.
3. Покупаем две клеммы под болты M10, одну под M5.
4. Центральную жилу припаиваем к клемме М10, оплетку к клемме М5.
5. Центральную клемму крепим на болт штыря, а для оплетки кабеля с болтом М4 нарезаем резьбу и крепим к треугольному основанию (массе).
6. К одному из болтов магнитов на треугольном основании, крепим с помощью второй клеммы М10 кусок провода, и самым коротким путем крепим его к кузову автомобиля.
7. Герметизируем соединения крышек и основания, иначе туда прямиком затекает вода.

После таких доработок магнитное крепление легко настраивается по диапазонам, с соответствующей антенной MFJ-1610T/1620Т/1640Т/ и тд.
ВНИМАНИЕ: Данный магнит подходит только для КВ портативных антенн MFJ-1610T/ MFJ-1620T/ MFJ-1640T

Подключили трансивер к автомобилю, водрузили антенну на магнитное основание

Используя антенный анализатор встроенный в трансивер ICOM IC-7000 , произвели точную настройку антенны на 20-ти метровый диапазон. Антенна оказалась немного узкополосной, по краям диапазона КСВ не превышало 1.6, что вполне было нормально.

Провели с десяток связей, сигнал на прием был отличный, нас слышали 59. Сработали по дипломной программе “ВДВ 85 лет”, набрал себе немного очков 🙂

Слышали отлично англоязычную Европейскую часть, сработали с Казахстаном, Вологдой, Татарстан, Москва, Кыргызстан, Свердловск.

После, решили задрать антенну повыше и как следствие, возросло КСВ, но не критично. Наигравшись на 20-ке, решили подключить диапазон 40М. Сменили штыри, произвели настройку. Но на диапазоне было немного “глухо”. Провели связь с нулевым районом, побегали по диапазону никого не услышали, стоял какой то треск, который ухудшал прием. После разбора антенны, нашли причину треска, выдвижной штырь не был закреплен. Бывает 🙂

Пока мы пытались настроить антенны да пообщаться в эфире, Валера тем временем готовил свою “горилку” для гостей, собственного производства 🙂

Поездка удалась, поели шашлык, покупались ну и самое главное, поговорили в эфире на новые антенны серии MFJ-16ХХ. С собой у нас была походная антенна, но ставить ее не стали, хватило и вертикальных. Я не специалист по антеннам конечно, но результатом был доволен вполне. Так что, как походный вариант, очень даже отлично!!

Электрический генератор вот только надо с собой брать 🙂

p.s. кстати, один из экспериментов с автомобильными вертикальными антеннами, проводили ранее, на празднике посвященному дню радио 10 мая 2015 года. Там тоже использовался вертикальный штырь 20М и велась работы юбилейным позывным.

Вот собственно и всё, не бойтесь пробовать, не бойтесь экспериментов. Удачи! 73!

Mfj 1620 на балконе

by EW6BN Ю.Казакевич

16 марта 2008 г.

Как-то сегодня (16/03/2008) «занепоседилось» и наконец-то добрался немного попробовать и обкатать автоантеннку на 20м от MFJ (MFJ-1620T). Таким образом, после обеда закидываю аппарат, антенну, лог в машину и еду из города, поначалу без точного направления.

В итоге забрёл на поле, где должна была быть ещё одна триангуляционная вышка в нашем районе, приблизительно 15 км от г.Новополоцк. К моему сожалению, на месте вышки остался только небольшой репер.

Поле перепахано, только оставлена узенькая просёлочная дорожка, заехал на поле больше километра, упёрся в ямы с лужами и ручей, в итоге – тупик. Развернуться никак, ехать более 1 км задом, как-то не улыбалось. Сдал задом метров 100, нашёл место где колеи поменьше и поле посуше, тут с трудом и развернулся. А могло быть как в мультике про Мюнхаузена. «мы навеки остаться могли бы». Вокруг не души, ещё и резину на

лето на днях переобул. На зимней, хоть как-то ещё можно по грязи выгребать. Но на этот раз мой «Scenic» меня не подвёл и чётко вылез из колеи.

Решаю прямо тут и остановиться. Подключаю “эф-тэшку” (FT-857D) прямо к клеммам аккумулятора, с этим тоже нет проблем, ведь он удобно располагается прямо в салоне под сиденьем переднего пассажира. Устанавливаю на магнитное крепление от «двоечной» антенны через латунный переходник М6-3/8’, выточенный токарем на работе. После пятиминутной настройке антенны по КСВ, его значение не превышает 1:1,5 во всём диапазоне.

На приём хорошо, ну с этим в поле всегда отлично, эфир чистый. Слышу в SSB на 59 CQ EU de K0…. Colorado, зову но увы…, зовущих европейцев как-то не слышно. Также громко 9M6… (OC), N2II. Много станций из UA9, пытаюсь дозваться RW4HFN/AM. На 14060 также людно G, HB9, SV, DL, IT9, OK. На 14020 – V85…. громко 599, пытаюсь звать UP 3, но не слышит

Даю CQ на 14060, зовёт F/HB9CXP/QRP, мне рапорт 339-559, обмениваемся подробной инфо обо всём. Чуть выше на 14062 даёт CQ SV1NPC/QRP, отвечает, даёт мне 449., неспешно проводим QSO. Дальше CQ на 14060, почти на мне начитает работать IT9QAU. Слушаю дальше бэнд, не очень громко 4L1QX/MM. Слышу ребят на 599 TF/RD3MA.

Далее провожу пяток QRO QSO в SSB: TF/RD3MA, 4K8M (Михаил подошёл из Баку, работает на аккумуляторе с PWR 20Вт и наслаждается чистым эфиром, обусловленным отключением электроэнергии, и грустно и смешно L), поболтали с Ralph-ом 2I0RPM, долго беседовали с Юрием RA9MP, рассказал ему цель своей вылазки, тёзке было очень приятно сработать со мной /p из машины. Он и сам собирается летом активно поработать /p на своём IC-7000, прикупленном для подобных целей.

Выводы: MFJ-ка 1620T действительно довольно неплохо выполняет свои функции на 20м в качестве автомобильной антенны, имея хорошее крепление (3-й магнит или врезное) можно и на ходу успешно работать. На приём точно ничуть не уступает четвертушечному штырю, на передачу мне показалось, всё-таки немного ему проигрывает, но чтобы выяснить это, в следующий раз обязательно поставлю свою походную HB9SL или четвертушку, вот тогда сравнение будет более полным. Ну а так остановился на обочине и наслаждайся полевой работой, ну и на авто смотрится солидно, это не всякие там CB-ки .

Mfj 1620 на балконе

Дата рег.: Февраль 2008
Откуда: С.-Пб.
Сообщения: 406

Дата рег.: Июнь 2010
Сообщения: 1

Виталий UR4IMJ

Дата рег.: Октябрь 2010
Откуда: Украина Донецкая обл.г. Торез
Сообщения: 7

LY3QN-Jurijus

Радиопатрульный

Дата рег.: Сентябрь 2011
Откуда: Клайпеда, Литва
Сообщения: 3,017

Сперва взглянул на общий план фото в перспективе и показалось, что большущая антенна у батюшки во дворе стоит, присмотрелся, а оказывается на крыше Вашего авто:-))).

——————————
Lugn, bara lugn — спокойствие, только спокойствие, 73!.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о